В январе 2010-го «Северный путь» совершил короткое путешествие в Ловозерские тундры (официальный отчет на подходе).
В составе группы был и наш общий соратник Виктор Савинов, для которого это зимнее мероприятие стало первым в карьере (так-то он тертый калач, но зимой раньше не ходил). Как рассказывают, то ли благодаря нерастраченному запасу здоровья, то ли из-за упорных тренировок на скалодроме мосье Савинов был очень бодр и изумлял бывалых полярников. В частности, он много снимал на маршруте — по своему опыту знаю, что для этого требуется дополнительное здоровье и воля к победе.
Слово за слово, я поклялся съесть Виктору мозг, если он не предоставит мне фотографии. Он не стал рисковать и отдал мне подборку иллюстраций с подписями. С большим удовольствием предлагаю их вашему вниманию. Редакция будет очень благодарна за ссылки на этот текст.
Ловозеры-2010: репортаж
Текст и фотографии: Виктор Савинов. Подготовка материалов: Kenest, Начпрод & Батут.
Поднимаемся от рудника через перевал Эльморайок (н/к, 640 м.). Коля смотрит на убегающего на камусах Начпрода, предчувствуя, что нам — беcкамусникам — это так просто не удастся.
Ромыч понимает, что снова вписался не туда — обещали пляж и девчонок же!
Cтало холодать и для сугрева побежал вперед тропить по р. Эльморайок. Оглянулся, а камрадов (для русофилов — товарищей) нет. Скоро подтянулись.
Приближаемся к пер. Куфтуай (н/к, 849 м). Вид на Сейдозеро с подъема на перевал Куфтуай, долина ручьев Уэлькуай и Мурнуай.
Поминутно оглядываюсь, несмотря на то, что судьба фотоманьяка — идти замыкающим и смотреть там некого. Хочется уметь ходить спиной вперед (наведите курсор на превьюшку под панорамой, чтобы увидеть масштаб объектов).
Привал каждые 50 минут. Начпрод с пупыря исследовал окрестности. «Северный путь» разливал ограниченным контингентом.
НВ
На привале никогда нельзя лениться достать пуховку, иначе задует.
«Этапом» на Куфтуай.
Начпрод убежал (теперь все знают, что такое камуса). Растерянный коллектив связывается по рации с руководством. Вид на пер. Куфтуай из долины ручья Уэлькуай.
На штурм.
В какой-то момент снег заменили на плотный-плотный фирн, по которому лыжи отскальзывали как напарафиненные. Продолжали подъем пешком (про камуса вы уже поняли, да?).
Лагерь — эту стенку мы строили 4 часа. Снежные блоки выпиливаются пилой. Внутри две палатки, находящиеся на разном уровне (оригинальное техническое решение).
Ferrino Snowbound 3 на парковке (для тех, кто не в курсе — палатка на самом деле 5-местная).
Фирн. Кто-то хорошо намазал лыжи (синенькая баночка!), кто-то решил идти пешком.
Гора Энгпорр, над озером Райявр, 8 января 2010 года, 11:44. Первые несколько минут солнце восходит над горизонтом после длинной полярной ночи.
Вид на Умбозеро с плато Маннепахк.
Начало спуска с горы Энгпорр.
Долина ручья Чивруай.
Ромыч «в кепке».
Триангулятор. Его можно было фотографировать с разных сторон и всё — шедевры. Нюшка так и сделала.
«Туда!»
Закатный вид на цирк озера Райявр.
Еще один вид на цирк озера Райявр.
Синее-синее небо. Довольные после катания товарищи собираются в обратный путь, также принесший приключения: один из участников потерял в темноте лыжню, но всё закончилось благополучно.
No comments
Коля
Мария-Анна
Вид на Сейдозеро с подъема на перевал Куфтуай, долина ручьев Уэлькуай и Мурнуай.
Начпрод в роли спортивного лыжника (силе толчка позавидовал бы сам Бьорндален).
Технические неполадки с креплением позволили замыкающему (мне) и прекрасной леди неоднократно уединяться в лесу. Иногда наш «тет-а-тет» нарушали сочувствующие (или просто замерзшие ждать) товарищи.
На пальце — кнопка связи с космосом с другими участниками. Сигналы поступали преимущественно тогда, когда Начпрод надевал или снимал рюкзак.
Группенфото с видом на пер. Эльморайок.
Конец пути.
One Comment